Зачем платить за рекламу в социальных сетях

vitaliyvitaliy   

На написание этой статьи навело распространенное (в том числе и среди некоторых клиентов), мнение о том, что простое размещение постов в сообществах в социальных сетях помогает привлечению клиентов. Мы постараемся развеять мифы вокруг этой темы, опираясь на факты и собственный опыт продвижения. Обратите внимание, что речь идет только о коммерческих сообществах и страницах, так как публикации от личного профиля в продвижении работают иначе.

Чтобы понять, как сегодня работают публикации в коммерческих сообществах и на бизнес страницах и, какое количество подписчиков их видит, нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов.

В первую очередь рассмотрим понятие “охват”.

Охват — это количество просмотров вашего поста или рекламного объявления. Руководство ВКонтакте несколько месяцев назад решило эту цифру открыть для всех желающих (под каждой публикацией в правом углу). В Facebook охват каждой записи могут видеть только администраторы бизнес страниц, а остальные пользователи видят только комментарии, лайки и репосты.

Зачем платить за рекламу в социальных сетях

За последние 10 лет количество контента в социальных сетях выросло настолько, что новостная лента среднестатистического пользователя превратилась в сплошной поток информационного шума, из-за того, что в нее попадают абсолютно все публикации друзей и сообществ, на которые подписан пользователь. Социальные платформы были вынуждены добавить алгоритмы, которые призваны фильтровать и показывать только наиболее интересный контент.

Официальная позиция представителей социальных сетей состоит в том, что алгоритмы действуют в интересах пользователей и призваны отбирать для них наиболее интересные материалы. Представители в этом случае думают о своей компании, ведь это позволяет дольше удерживать внимание пользователя.

А для администраторов коммерческих сообществ ВКонтакте введение “умной ленты”, которая показывает наиболее интересные новости для конкретного пользователя выше остальных (https://vk.com/blog/smartfeed) стало настоящей проблемой. Из-за этого охват публикаций многих сообществ стал заметно падать. Если раньше публикацию видели практически все подписчики сообщества, находящиеся в сети на момент её выхода, то теперь публикация показывается только тем, кто выразил к контенту сообщества хотя бы какой-то интерес в качестве лайка или захода на страницу группы.

И совершенно не важно в какой области вести SMM продвижение. Правила одни для всех. И потому реалии таковы, что книжные магазины, музеи и театры уже не могут соперничать с кинотеатрами, фастфудами и вейпшопами. Только потому что умные ленты понимают, что пользователям совершенно не интересно потреблять образовательный контент.

То есть, на сегодняшний день классическая SMM схема — привлечь подписчиков в сообщество и постоянно держать их в курсе новостей своего бренда, подталкивая их к совершению покупки — не работает.

И вот здесь мы подходим к самому важному тезису, к которому нас подводит политика современных социальных сетей — за охват целевой аудитории нужно платить!

Да, и ВКонтакте, и в Facebook, и в Instagram, если вы хотите получать клиентов из социальных сетей — нужно платить за рекламу. И тогда становиться не важно в какой области вы ведете бизнес. Пользователи могут не интересоваться банковскими продуктами или автомобилями, но если вы оплатите рекламу, умная лента соцсети будет показывать ваш контент широкой целевой аудитории.

Старые черно-серые методы такие как массфоловинг, масслайкинг, френдинг, СПАМ в личные сообщения, комментирование и аналогичные им, которые работали еще 2-3 года назад, сейчас не дают пользы. Но еще находятся маркетологи, которые не могут подстроится под современные правила рынка, и продолжают продавать вчерашний день под видом эффективного продвижения в социальных сетях.

Гайки закручивают не только социальные сети, но и поисковые системы, поэтому сейчас действительно работает только хороший контент и грамотная настройка рекламы, и эта тенденция будет все больше набирать обороты.

Поэтому, если вы самостоятельно ведете свои сообщества (что зачастую очень неплохо), ведь кто может разбираться в ваших товарах и услугах лучше вас, то за настройкой рекламы нужно обращаться к профессионалам или досконально осваивать тонкости самостоятельно.

Сюда ещё никто не добрался. Первым будешь?

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.