Каким должен быть сайт медицинского учреждения?

vitaliyvitaliy   

Сайт медучреждения

Сегодня далеко не все сайты медицинских учреждений соответствуют требованиям приказа Минздрава России от 30.12.2014 N 956н, основная идея которого - сделать сайт понятным для обычных пользователей и предоставить им возможность записаться на прием без утомительного ожидания в очередях.

К сайтам медицинских учреждений предъявляется ряд специальных требований.

В частности, на сайте обязательно должны быть указаны:

  • номер лицензии мед учреждения,
  • виды оказываемых медицинских услуг в рамках полиса ОМС,
  • перечень платных услуг,
  • график приема специалистов,
  • форма записи на прием к врачу.

Все элементы необходимо увязать в грамотную структуру, с удобной навигацией, которая будет позволять посетителю ресурса легко попасть в интересующий его раздел.

Обязательным требованием является версия для слабовидящих (примеры: kb25.ru, www.dantist8.ru, www.vokb1.ru).

Несоблюдение требований может повлечь за собой санкций и проблемы со стороны контролирующих органов, поэтому они изначально должны быть отражены в техническом задании для разработчиков.

Но если для одних учреждений создать и наполнить сайт необходимой (требуемой) информацией является конечной целью (для галочки), то для тех, чей заработок напрямую зависит от количества и качества оказываемых услуг, сайт может являться основным инструментом продажи услуг.

В этом случае также подходят 2 старых кита, генерирующих трафик:

  1. Поисковые системы
  2. Контекстная реклама

Контекст позволяет быстро привлечь клиентов по запросам, которые связаны с медицинскими услугами предоставляемыми клиникой, нацелив рекламный посыл на людей, в том числе и в конкретном географическом местоположении (например в районе города, где находится клиника).

Но есть и отличия, от большинства товаров и услуг, продаваемых в интернете. Мы имеем дело не с коммерцией в чистом виде.

При рекламе медицинских услуг важны:

  • Наличие лицензии, копию которой необходимо предоставить в Яндекс Директ перед началом рекламной кампании (в противном случае кампанию не удастся запустить).
  • Грамотный подбор запросов, по которым будет настроена рекламная кампания (если настраивать кампанию по полу-информационным и низкочастотным запросам с низкой конкуренцией, то можно получать заявки по более низкой цене). По некоммерческим запросам порой по минимальной цене. Тут важно отделить запросы, которые могут превращаться в целевой трафик с высокой вероятностью от чисто информационных.
    Выдерживание этой меры позволит и собрать трафик и не навредить сайту сбором не целевой аудитории, не говоря об экономии бюджета.
  • Хорошие посадочные страницы на сайте каждая под свою группу запросов, чтобы обеспечивать как можно более высокую конверсию. Зачастую в этом случае приходит идея сделать 100500 “лендингов” под каждое слово или запрос. Здесь тоже не стоит множить сущности сверх необходимости - так как интересным может оказаться широкий спектр услуг и информации. Если они объединены одним сайтом (дизайном, оформлением, навигацией) её проще найти. Помним, что пользователь может иметь 50 открытых одновременно вкладок и рассчитывать на крепкое удержание его в рамках одной посадочной мы не можем.
  • Наличие и грамотная настройка метрик, целей, для отслеживания эффективности продвижения.

SEO - более медленный, но в большинстве случаев более эффективный в перспективе метод, позволяющий собрать органический поисковый трафик.

Пример из практики.

История о том, как личный сайт врача обогнал по целевой посещаемости и местную и федеральную популярные сети клиник (имена и названия скрывает коммерческая тайна, но это действительно случай из нашей практики).

В одно время сделали небольшой сайт и консультировали одного уважаемого доктора относительно того, как грамотно наполнять сайт и первое время помогали ему в этом. Будучи высококлассным специалистом в своей области он смог создать изрядное количество профильных статей, которые были реально полезны людям (т.е. это была та же медицинская тематика, но с точки зрения пациента, а не врача).
Эта работа была не малой и заняла несколько лет, но со временем посещаемость его относительно небольшого сайта стала значительно выше, чем у отдельных сайтов сети клиник федерального уровня. Причём это был самый что ни на есть целевой трафик и форма “задай вопрос доктору” хоть и создавала нагрузку, но давала и хорошую конверсию.

Почему так получилось? Все просто.

Во-первых, когда человека мучает недуг, он идет в интернет целенаправленyо, искать решение своей проблемы. И грамотный ответ на его вопрос будет сравним с предварительной консультацией, которая позволит доктору заручиться доверием пациента.

Во-вторых сайты с интересным и полезным контентом будут выигрывать у сайтов в сухими описаниями услуг все чаще, за счет улучшения работы поисковых механизмов (ресурс будет генерировать больше целевого трафика).

В-третьих по информационным запросам конкуренция ниже, чем по коммерческим как в директе, так и в органическом поиске, а значит, что в то время как все будут воевать на поле коммерческих (высокочастотных) запросов, полу-информационный сайт со временем будет приносить клиентов практически бесплатно, что и случилось.

На этом примере можно наглядно увидеть, что не всегда большие бюджеты на контекст и лендинги “рулят”. Чем удобнее для пользователя сайт и ценнее информация на нем - тем больше вероятность того, что он обратиться именно к тому, кто дал ему простой ответ на его вопрос в формате статьи на сайте!

Чтобы помочь посетителю сайта стать клиентом, нужно поставить себя на его место. Не нужно рисовать интерьеры клиники на главной, какими бы шикарными они ни были - посетитель сайта не должен ловить себя на мысли о том, сколько времени ему придется просидеть в очереди в этом красивом интерьере. Игрушки и мишки на главной странице клиники для детей не увеличат конверсий, так как целевая аудитория - это родитель, которому нужно чтобы его ребенок был здоров.

Поэтому первое, что необходимо учесть - это дизайн сайта, который должен помогать пользователю концентрировать внимание на главном. И как только он созреет до обращения, ему должна быть предоставлена возможность записаться на прием с любой страницы сайта.

Естественно, после записи клиент должен получить хороший сервис, и только тогда он придет снова и порекомендует клинику своим знакомым. Хотя это уже совсем другая история.

Если вы хотите получать больше ценной информации, подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях и заходите в наш блог.

И наконец, обещанный подарок! Всем, кто закажет разработку медицинского сайта до конца Января 2017 - модуль “версия для слабовидящих” бесплатно!

Сюда ещё никто не добрался. Первым будешь?

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.