Что продается в социальных сетях

Принципы работы контекстной рекламы и SMM

В наше время продвижение в социальных сетях, в частности ВКонтакте стало очень модным и многие владельцы бизнеса думают что могут произвольно выбирать канал продвижения для своих проектов и он гарантированно будет работать.

Это, мягко говоря, не совсем так. В этой публикации мы постараемся обозначить ниши в которых SMM работает хорошо и ниши, в которых он неэффективен.

Что продается через социальные сети

С момента появления социальных сетей, в частности ВКонтакте, в середине 2000-х люди стали активно заполнять свои профили, создавать сообщества и активно вступать в них. Со временем, это дало возможность настраивать рекламу по половозрастным, географическим характеристикам аудитории, а самое главное, по интересам.

В отличие от контекстной рекламы, которая настраивается в основном по запросам и отвечает на эти запросы в реальном времени, реклама в социальных сетях опирается на некие постоянные характеристики аудитории.

Вот некоторые из них:

  • пол
  • возраст
  • география
  • должность
  • учебные заведения
  • дни рождения
  • семейное положение
  • интересы (музыка, путешествия)
  • устройства с которых производится вход в профиль

В Facebook дополнительно можно установить уровень дохода, возраст детей, политические убеждения и т.д.

Выявить людей которым нужно что-то купить в настоящий момент практически невозможно. Продавать в социальных сетях можно только то, в чем у людей есть достаточно постоянная потребность.

Вот несколько примеров того, что можно успешно продавать в социальных сетях:

  • одежда
  • билеты на мероприятия
  • обучающие курсы
  • оригинальные подарки, сувениры
  • продажи товаров и услуг для людей объединенных общими интересами (любители кошек, собак, вайперы, меломаны и т.д.)

Именно интересы пользователей, их участие в тематических сообществах, их активность, позволяют собирать максимально релевантные базы ретаргетинга и наиболее точно настраивать рекламу, что в итоге позволяет при скромных бюджетах достигать хороших результатов.

Отдельно стоит отметить, что социальные сети являются отличным способом заявить о новом бренде - товаре массового потребления или популярной услуге в новой обертке.

Однажды я производил настройку таргетированной рекламы для оригинального продукта - тортиков на палочке. С помощью специального ПО я собрал всех сладкоежек города N (группы “Торты на заказ”, “Доставка тортов”), отфильтровал их по ряду характеристик и запустил рекламу. Человек 5 минут назад и не знал, что в его городе есть такой оригинальный сладкий подарок и вот он уже смотрит ассортимент на сайте. Отдельные рекламные кампании настраивались на тех, у кого есть дети, у кого день рождения, перед праздниками 8 марта, 23 февраля. Мы получили несколько продаж, и что не менее важно показали людям новый товар, который мог их заинтересовать.

Важно отметить то, что каждая из социальных сетей имеет свою специфику и определенные группы товаров лучше продаются в одной и хуже в другой.

Что не продается в социальных сетях

Если мы обозначили товары и услуги, продающиеся через SMM, то необходимо привести несколько примеров того, что плохо продается через этот канал.

  • все, что требует быстрых продаж (это как правило продается через контекстную рекламу)
  • большинство товаров и услуг B2B
  • что требует длительного времени на принятие решения (пластиковые окна, недвижимость, покупка авто)

Эти товары и услуги не продаются с помощью SMM не потому что ВКонтакте или Фейсбуке нет нашей целевой аудитории, а потому что её крайне сложно выявить и нацеленная на неё реклама просто не будет окупаться. Ситуацию немного помогают решить пиксели ВК и Fb, но они в большей степени предназначены для работы с уже имеющейся аудиторией сайта и повторных продаж и рекламных касаний, например для информирования посетителей вашего сайта о новостях вашей компании через социальные сети. В некоторых случаях можно поработать с look-a-like аудиториями, но это скорее относится к экспериментам.

Вполне возможно, что вы видели в том же Контакте многочисленные группы, посвященные различным ЖК и в них было несколько тысяч участников, сообщества компаний продающих пластиковые окна и это создало впечатление успешного SMM и вам захотелось также. Но видели ли вы статистику этих сообществ, знаете конкретные цифры по продажам из ВК? Мы знаем, в нашей практике были случаи успешных и провальных проектов и на своем опыте мы выявили определенные закономерности.

Потому прежде чем заказывать SMM продвижение необходимо проконсультироваться со специалистом относительно того подходит ли продвижение в социальных сетях вашему бизнесу или нет.

Сюда ещё никто не добрался. Первым будешь?

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.