Со... Сайт за копейки.

BlaxBlax   

Запрос на разработку сайта:

===Цитата (имена и названия не сохранены, орфография сохранена)====

SUBJ: Нужен хороший сайт за небольшие деньги
Здравствуйте, Сlickon

Посмотрите на сайт XXX.XX и  www.XXX.XX

Есть планы по их реконструкции, что сможете посоветовать и оцените
объем работ и приблизительную стоимость, оговорюсь сразу большой
бюджет выделяться не будет, нужно оптимальное решение.

Главная задача чтобы сайт приносил деньги и был информационно
насыщенным, была возможность приносить заявки электронно (типа
интернет магазин, но и соответсвенно чтобы на все ключевые запросы
был в топе по всем поисковикам).

Вот такая задача за небольшой бюджет.

С уважением,
Нач. бюро рекламы
Варфаломей Пантелеевич
Отдел маркетинга
ООО «Большой завод всем и каждому нужных штук»
===Конец цитаты=====================

Подобные письма достаточно частый гость в моём почтовом ящике.
Всё это было бы смешно, если бы проблема не имела гротескных масштабов.

Уважаемые будущие и существующие клиенты! Мы хотим сохранить Вам много тысяч денег — пусть это будет нашей супер-скидкой при заказе сайта при обращении к нам. 

Имеющий уши, да услышит… Хоть сколько уже об этом написано — за жизнь не перечитать…

Итак, до первого обращения возьмите лист бумаги (текстовый файлик тоже можно) и:
1. Определите в 1–2-х предложениях цель сайта — для чего он вообще нужен?
2. Как Вы думаете, что сайт должен уметь делать, чтобы достигнуть цели, что содержать, какими обладать характеристиками и показателями (тоже написать и лучше с цифрами)
3. Кто будет посещать этот сайт? Описать одним-двумя абзацами портрет желаемого посетителя сайта
4. Ответить на вопрос: п.2 описывает материалы, которые удержат и привелкут п.3? Если нет, переработать п.2 и п.3
5. Как люди из п.3 узнают (предположительно) о существовании сайта?

Нужно было бы расписать и далее, но хотя бы этот супер-минимум, остальное подскажем и доработаем совместно.

К примеру, для сайта, который «приносил деньги» есть целый ворох важных вопросов:
Сколько должен приносить сайт и через какие сервисы?
Будет ли это прямой е-коммерс или косвенная помощь бизнесу. Кто и как будет учитывать эти потоки?
Накидать хотя бы на пол-листочка микро-бизнес-планчик (хотя бы его эскиз — минимум и максимум).

После этого уже можно писать разработчику. Писать не стесняясь, задавать вопросы и просить помощи и комментариев, оценку разработчиком задач.

После общения с 3–4 разработчиками начинается следующий этап, но это уже отдельная тема.

Предлагаю переработать письмо
от:
«Хочу клёвую тачку с прибамбасами, чтобы все девочки в неё сами запрыгивали, и желательно за даром»
до:
«Хочу спортивный автомобиль марки на „Fе…“ начинается, на „…rrari“ заканчивается, модели не позже 2006 года, красного цвета с откидным верхом, а так же работу стилиста над моим имиджем, хороший одеколон и инструкцию по завлечению красоток, при выдаче себя за юного мульти-миллионера. Ну или, максимум на что вы способны в этом направлении за 40 тысяч евро».

Итак:
1. У нас есть сайт, который бы нам хотелось реконструировать.
2. Задачи сайта:
— Улучшение имиджа марки;
— Демонстрация изготавливаемых моделей, популяризация продукции завода;
— Создание дополнительных удобств, поддержка конечных потребителей.

Второстепенные задачи — поиск партнёров, предложение вакансий, публикация материалов о закупках, объявление о публичных тендорах на сырьё, принятие оптовых заявок.

Примерное содержание:
— Сайт должен содержать исчерпывающую информацию о моделях, выпускаемых заводом, условиях работы, гарантиях (сравнение, подбор, спецпредложения).
— Через сайт должно осуществляться консультирование и оперативные ответы на вопросы потребителей (вопросы и ответы, консультации он-лайн, советы «гуру» при выборе);
— Конкурсы и призы, анонсы промо-акций;
— Раздел для партнёров и потенциальных работников, доска объявлений о тендорах завода.

Форма:
— В рамках корпоративного стиля (см. брэнд-бук), строго ориентированный на п.3.

… и так далее, методично, неспеша, в течение 2х часов…

С высочайшей долей вероятности, это будут одни из самых «высокооплачиваемых» часов в Вашей работе. Кто знает, возможно Вы экономите 2–3 года существования сайта который Вам нужен и несколько десятков тысяч рублей, вложенных в правильно направлении.

Парадокс, приобретая пылесос или кофеварку за 3 тысячи рублей человек тратит частенько больше времени на выбор, нежели чем при выборе возможно важнейшего инструмента своего маркетинга на ближайшие Х лет (я даже не говорю о том, что возможно это будет основа маркетинга для предприятия в будущем и старт на несколько лет позже остальных непременно заставит глотать пыль за теми, другими)…

Открытка из Blender
Открытка из Blender
Михаил  Шевцов
Delchyve

Оправляй на Юкоз.

Мне один из их (пиарщиков, кажется) доказывал какая это классная система и как с ней приятно работать. Там и в поддержке спецы и вообще все супер. А какие проекты там можно создавать… ууу…

Не то что мы, серость.

Или баннер можно сделать «Сайты для людей, понимающих зачем они» или что-то в этом роде.

Вообще, если серьезно, то знаешь же как бывает — сидит себе начальник и тут ему в голову приходит мысль…
— О! — говорит он. — Нам надо сайт сделать (реконструировать и т.д.). Эй, Митька, ну-ка подь сюды.
Прибегает манагер Митька.
— Мне, Митька, идея в голову пришла. Сайт надо (сделать, реконструировать и т.д.). Займись-ка этим, узнай что-почем…

И Митька побежал искать где, как и «почем» нынче сайты.

Я, кажется, рассказывал историю о том, «как ходил на работу веб-мастером утраиваться».

Пришел. Сидят чуваки, говорят мол CMS пишется, нужен человек, который будет его всякой инфой разной наполнять. Все, приплыли. Какой «инфой» пока не ясно, главное чтоб интересная была.

P.S.: На самом деле, грустно конечно. Но сил «плакать» уже не осталось. Остается только смеяться.

rezook

Если не мы, тогда кто?

Голос из толпы
Если не мы, тогда кто?

Вот именно, в федеральных региональных рейтингах по стране волгоградские веб-студии даже не отображают. Считается, что их нет :)

К примеру Ростов и Саратов есть, а Волгограда нет. 
Какой спрос такое и предложение. Местечковость знаете ли…

Как можно отработать подобный запрос? Поэтому и сайты такие.
Мне вот интересно эта «дырка на карте» изначально была или дизайнеры сайтов сами виноватые?

gomer
Уважаемые будущие и существующие клиенты! Мы хотим сохранить Вам много >тысяч денег — пусть это будет нашей супер-скидкой при заказе сайта при >обращении к нам. 

Пустое сотрясание воздуха. Пока за долги перед студиями, не будут отключаться сайты у должников, пока студии перестанут лепить шаблонные решения и пр.

Замкнутый круг, какой-то. Студии лепят, простите, говно, потому что иное заказчик «не поймёт-с», а начнёт содавать хорошие и качественные проекты, так денег никто платить не будет, ибо хотят «как у всех», а кушать хочется всегда, вот и пополняются портфолио очередным говносайтом.

Большой брат

Вывод — проводить семинары и приглашать всех всех всех, кому это интересно.

Проводят же биржевики семинары бесплатные и даже бутербродами кормят :)

gomer
Проводят же биржевики семинары бесплатные и даже бутербродами кормят :)

Желание выдавать желаемое за действительное. На семинары ходят либо узнать о чём предмет, либо повысить свой уровень, «задавая каверзные вопросы».

На ваши семинары придут в лучшем случае представители других it-подразделений, в худшем, какой-нибудь «одмин компании Вася Пупкин и Ко».

В периферийных городах, либо слабо развитых по части владения сетью, внимание приковывается к баблу, которое можно «пощупать». Если будущий или даже нынешний владельцы сайтов не понимают как сайт может приносить деньги, и не факт, что вообще принесёт, судя по работам местных веб-студий, кстати, включая и вашу (проситите, вырвалось :-), то он и не будет вкладывать финансы в развитие данного аспекта своего бизнеса.

Blax
включая и вашу (проситите, вырвалось :-)

к счастью, у нас есть несколько работ, которые приносят ощутимые бонусы владельцам (значительно больше, чем вложено в сайт ), чем мы тоже весьма довольны ;)
Хотя не это мерило качества работы студии, вообще ветка не о том, если конечно gomer всерьёз не двигает мнение а-ля «какие работы, такие и заказчики».

Кстати, успешные проекты получаются именно с адекватными клиентами, которые не экономят на спичках, уделяют сайтам должное внимание, МНОГО И ОХОТНО УЗНАЮТ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВЕБ, ВНИКАЮТ, и не пытаются делать вращающийся логотип руками наших дизайнеров :)

gomer
уделяют сайтам должное внимание, МНОГО И ОХОТНО УЗНАЮТ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВЕБ, ВНИКАЮТ, и не пытаются делать вращающийся логотип руками наших дизайнеров :)

А вы попробуйте задать клиенту вопрос — «Зачем вам сайт?».
Как правило, они этого не знают )

Blax

Бывает и такое, но с этого вопроса и начинается любое общение по сайту

liks

Ну вот наконец-то и blax опустился до формы подачи заявки, а то все время только и делал, что наезжал на админов :-P Нарисуй еще несколько маек с сам знаешь какой картинкой и в углу помести логотип кликона. Тему Лебедева в черном пиаре не переплюнешь конечно (с его «больше не звони»), но для Волгограда будет прикольно.

Кого тут еще поругать?

На ваши семинары придут в лучшем случае представители других it-подразделений, в худшем, какой-нибудь «одмин компании Вася Пупкин и Ко».

Учите матчасть. При правильном маркетинге прийдет именно тот кто нужен. Просто не надо вешать объявление на фонарных столбах, ну  в общем третий курс института, чего я буду тут расписываться…

Оправляй на Юкоз.

Очень хитрый маневр — отправлять людей к конкурентам. Не забудьте договориться о небольшом проценте хотя бы.

Если не мы, тогда кто?

Хоть один здравый комментарий. Мой респект.

Blax
liks

хотел написать большой и злобный пост, но подумал, что скорее всего в Вас, уважаемый просто говорит одминская ненависть к окружающему миру :), против этой неистовой силы мои доводы ничто, какими бы они не были ;)

В общем между общими рекомендациями в блоге и «ПОКА, NAMEOFYOURCOMPANY» лежит глубокая пропасть, не доступная для…, а в прочем, ладно ;)

liks

Конечно-конечно. Все всегда начинается именно с рекоммендаций к подаче заявки, следующим этапом обязательная форма заявки, а потом уже и «пока, nameofcompany».

против этой неистовой силы мои доводы ничто, какими бы они не были ;)

Их просто нет, потому что подсознательно, Вы, уважаемый, понимаете, что нельзя людям диктовать как поступать, а нужно помогать им определиться, предложить разные варианты, рассказать несколько success-story. Даже помидоры на базаре не продают по заявке, а помогают с выбором, что уж говорить о сайте.

rezook
Даже помидоры на базаре не продают по заявке, а помогают с выбором

— Помидоры свежие?
— Конечно, выбирайте.

Blax

liks, а собственно где я диктую людям как поступать? Я как раз только и занимаюсь, что 

нужно помогать им определиться, предложить разные варианты, рассказать несколько success-story.

при этом эти рекомендации применительны при обращении к любому разарботчику. Как же поступать — люди решают сами.
Или есть подозрение, что ClickON требует подписания договоров, приставив пистолет к голове клиента :))) ?

 — Помидоры свежие?
 — Конечно, выбирайте.

— Мне ваши не нравятся!
— Базар большой, походите, поищите. Вернётесь — может ещё и кабачков возьмёте ;)

rezook
— Мне ваши не нравятся!
— Базар большой, походите, поищите. Вернётесь — может ещё и кабачков возьмёте ;)

О, а у вас и кабачки есть? и почём? Сколько-сколько? А вот у Ашота в два раза дешевле!

Мегабайтыч

Ггг. про юкоз конечно загнули. ))) Сам читал и смеялся над тем,как саппорт на форуме поддержки называл своих пользователей тупими и никчёсными идиотами ))

Аноним

Дешево. Быстро. Качественно
:-D

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.