Осенью прошлого года к нам обратился клиент, для которого мы до этого вели рекламную кампанию приложения в Google Play. Заказчик — таксопарк в Москве, но при этом сотрудничающий с федеральными агрегаторами сервисов такси в регионах России.
Схема партнерства подразумевает привлечение водителей в таксопарк для работы под брендом агрегатора. При этом клиент открывает офис в регионе, который является представительством для подключения новых работников на своих автомобилях.
В рамках стратегии развития федеральный агрегатор заходя в регион привлекает водителей напрямую и через партнеров, которые конкурируют между собой. Цель на время работы офиса — максимальное число подключений водителей к сервису.
Приложение является Центром подключения и обучения водителей Такси 24.
Благодаря приложению водители могут: — подключиться к системам Яндекс.Такси, СИТИМОБИЛ, GETT и Таксовичкоф; — подключить любой автомобиль; — моментально выводить заработанную выручку на карту любого банка в любое удобное время суток без праздников и выходных; — быстро подключиться к оператору такси без визита в офис с минимумом документов; — получить высокий рейтинг при подключении; — работать по свободному графику.
Подготовка
Изначально заказчик решил попробовать работу в Краснодаре. Имелся простой сайт-лендинг с описанием условий для кандидатов и формой для отправки заявок. Как правило для одностраничных сайтов поисковое продвижение не решает задачи привлечения целевого трафика, поэтому заказчику было предложено запустить рекламу в интернет.
Были созданы поисковые контекстно-медийные кампании на поиске и рекламных сетях Google и Яндекс. На сайте было настроено отслеживание конверсионных действий - отправка заявки и клик по контактному номеру телефона для отображения в системах Яндекс Метрика и Google Аналитика, а их аккаунты связаны с Яндекс Директ и Google Реклама. Заказчик не стал подключать коллтрекинг для более точного отслеживания, полагая, что основной и скорее всего единственный поток лидов будет давать реклама (так и вышло).
Первые результаты
После запуска в течение пилотного периода выяснилось, что самую низкую стоимость привлечения одного лида в Краснодаре дает поисковая кампания в Google — около 90 рублей, затем в Яндекс, 200-300 рублей.
От медийныз форматов, РСЯ/КМС было решено отказаться — судя по эффективности, в данной тематике наилучшим образом работает реклама на мобильном поиске. На нем и был сделан упо — анализ поисковых запросов, добавление эффективных ключевых фраз с точным соответствием, минусовка нерелевантных ключей.
В результате получилось компактный набор ключевых фраз для поисковых кампаний в Google и Яндекс.
Расширение охвата регионов
Полученные результаты показали эффективность интернет рекламы и заказчик решил расширить бизнес. В начале декабря в конце рабочего дня пятницы поступила просьба запуска показа рекламы в Уфе и Красноярске по аналогии с Краснодаром.
Сайт с минимальными изменениями был адаптирован для новых регионов. Практически это была копия на новом домене, с другим контактным адресом офиса и телефоном, на картинке на автомобиле изменен регион на регистрационном знаке. Счетчики Метрики и Аналитики, цели — всё осталось прежним, для просмотра отчетов были настроены соответствующие представления и сегменты.
Рекламные кампании в Директе и Google были растиражированы инструментами самих систем — управление через xls-формат и копирование. Ключевые запросы и объявления скорректированы с учетом новой географии показов и новых адресов посадочных страниц и быстрых ссылок.
Общее время всего цикла работ для двух новых городов по разворачиванию сайтов на новых доменах и отправке поисковых кампаний на модерацию Google и Директ составило около 2-х часов. Конверсии (заявки) пошли уже на выходных.
В дальнейшем в течение 3-х месяцев кампании были запущены еще в 5 городах.
Особенности настройки
Выяснились некоторые неочевидные особенности, например:
- В Волгограде целевая аудитория, а это мужчины 25-34 года, интересующиеся автомобильной тематикой и поиском работы предпочитают пользоваться мобильным поиском Яндекса, а в Уфе — Google. Соответственно необходимо перераспределение бюджета между рекламными системами.
- Стоимость лида также зависит от конкуренции, которой может быть больше или меньше в зависимости от поисковой/рекламной системы и от конкретного города. В некоторых из них конкуренты «зацикливаются» на Яндексе, хотя Google там дает и недорогой поток лидов и этим можно воспользоваться.
Результаты
Всего с помощью поисковой рекламы было привлечено несколько тысяч заявок в 8 городах при средней стоимости лида: 65 рублей в Google 78 рублей в Яндекс Директ
Выводы
Важно пробовать разные форматы рекламы, анализировать эффективность и искать наилучшие возможности
Результаты, полученные в одном городе не воспроизводятся в других городах.
При быстром разворачивании рекламной кампании обязателен ежедневный контроль и корректировка ставок в течение нескольких дней после запуска
На все вопросы по этому проекту Вам может ответить